Психологическая помощь 

Целью  психологической помощи является создание модели психологического сопровождения  постинтернатной адаптации выпускников.

Задачи психологической помощи : 

1. Диагностика с выявлением особенностей личности выпускника, проблем социальной адаптации, особенностей самостоятельной жизни, установление «социального диагноза»; 

2. Разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;

3. Оказание морально-психологической поддержки и помощи выпускникам интернатных учреждений в решении их личных и социальных проблем, в преодолении конфликтных ситуаций, в решении актуальных задач обучения, личностного и профессионального развития, преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы, в решении проблем взаимоотношений со сверстниками, преподавателями, собственными детьми.

4. Организация и проведение мониторинга, характеризующего психологическое состояние постинтернатной жизни выпускников с целью разработки мер психолого-педагогической коррекции социального опыта выпускников и профилактики их дезадаптации. 

Методы работы :

1. Теоретические методы:анализ научной литературы, анализ документации (учебно-воспитательных планов, личных дел воспитанников), классификация педагогических фактов и их обобщение.

2. Методы сбора и обработки информации (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, методы графической обработки данных).

3. Практические методы: 

- психологическое консультирование;

- мини-лекции, практические семинары, круглые столы, групповые дисскусии;

- тренинги (личностного роста, коммуникативной компетентности профессионального самоопределения, повышения самооценки и уверенности в себе, развития самостоятельности, целеполагания и принятия решений, командообразующие тренинги);

- деловые игры по выработке навыков при устройстве на работу, во время собеседований и т.д.

4. Метод психологического исследования по адаптации выпускников.

5. Методы воспитания: методы формирования сознания, организации и стимулирования деятельности.