
Психологическая помощь
Целью психологической помощи является создание модели психологического сопровождения постинтернатной адаптации выпускников.
Задачи психологической помощи :
1. Диагностика с выявлением особенностей личности выпускника, проблем социальной адаптации, особенностей самостоятельной жизни, установление «социального диагноза»;
2. Разработка и реализация индивидуальных программ социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;
3. Оказание морально-психологической поддержки и помощи выпускникам интернатных учреждений в решении их личных и социальных проблем, в преодолении конфликтных ситуаций, в решении актуальных задач обучения, личностного и профессионального развития, преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы, в решении проблем взаимоотношений со сверстниками, преподавателями, собственными детьми.
4. Организация и проведение мониторинга, характеризующего психологическое состояние постинтернатной жизни выпускников с целью разработки мер психолого-педагогической коррекции социального опыта выпускников и профилактики их дезадаптации.
Методы работы :
1. Теоретические методы:анализ научной литературы, анализ документации (учебно-воспитательных планов, личных дел воспитанников), классификация педагогических фактов и их обобщение.
2. Методы сбора и обработки информации (наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности, методы графической обработки данных).
3. Практические методы:
- психологическое консультирование;
- мини-лекции, практические семинары, круглые столы, групповые дисскусии;
- тренинги (личностного роста, коммуникативной компетентности профессионального самоопределения, повышения самооценки и уверенности в себе, развития самостоятельности, целеполагания и принятия решений, командообразующие тренинги);
- деловые игры по выработке навыков при устройстве на работу, во время собеседований и т.д.
4. Метод психологического исследования по адаптации выпускников.
5. Методы воспитания: методы формирования сознания, организации и стимулирования деятельности.